Чутко Леонид Семенович
Чутко
Леонид Семенович
Заведующий лабораторией коррекции психического развития и адаптации, руководитель Центра поведенческой неврологии Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН, доктор медицинских наук, профессор
Л.С. Чутко окончил Санкт-Петербургскую Государственную педиатрическую медицинскую академию, прошёл клиническую ординатуру на кафедре нервных болезней. С 1999 года работая в Институте мозга человека РАН, прошёл путь от должности врача-невролога до заведующего лабораторией. Область научно-клинических интересов — психосоматические заболевания, головные боли, неврозы, речевые нарушения, синдром дефицита внимания, тики. Леонид Семёнович — автор и соавтор более 200 печатных работ, посвященных проблемам нарушений поведения и психосоматическим заболеваниям, в том числе 15 книг и 9 учебно-методических пособий. Среди книг профессора Чутко — «Психовегетативные расстройства в клинической практике», «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства», «Тревожные расстройства в клинической практике», «Синдром эмоционального выгорания», «Синдром менеджера» и др. Л.С. Чутко — член Европейской ассоциации неврологов, член президиума Ассоциации неврологов Санкт-Петербурга.
Прошедшие мероприятия
Управление тревогой
В конце 80-х–начале 90-х годов прошлого века в нашей стране были популярны книги Дейла Карнеги. Одна из них называлась «Как перестать беспокоиться и начать жить». Автор красочно писал о том, насколько важно избавиться от тревоги и беспокойства. Сейчас, опираясь на свой более чем 25-летний опыт работы в психоневрологии, я могу сказать, что избавиться от тревоги почти невозможно, но надо постараться сделать так, чтобы она как можно меньше мешала жить, работать, учиться, любить.
Участникам семинара с современных позиций будут представлены вопросы диагностики и лечения тревожных расстройств. Особое внимание будет уделено психосоматическим и неврологическим проявлениям тревоги. В заключительной части будут рассмотрены психотерапевтические рекомендации по уменьшению тревоги.
Как не выгореть врачу?
Для широкого круга врачебных специальностей
Речевые нарушения у детей
Отклонения в развитии речи отражаются на жизни ребенка: затрудняется общение с окружающими, замедляются познавательные процессы, появляются нарушения в эмоционально-волевой сфере, возникают трудности в обучении письму и чтению. В ходе онлайн-семинара будут рассмотрены этиология, патогенез, семиотика и классификация речевых нарушений, специфические расстройства речевого развития, последствия речевых нарушений. На основании литературных данных и результатов исследований, проведённых в стенах Института мозга человека РАН, будут представлены методы диагностики и лечения речевых нарушений.
Синдром дефицита внимания c гиперактивностью. Взгляд невролога
Актуальность изучения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определяется высокой распространенностью данного заболевания и социальной дезадаптацией, возникающей на его фоне. В ходе онлайн-семинара будут рассмотрены причины СДВГ, его проявления в разном возрасте, методы диагностики СДВГ, принципы оказания помощи, включая фармакотерапию и психологическую коррекцию.
Психовегетативные расстройства в терапии и неврологии
Психовегетативные расстройства (ПВР) являются одной из актуальных проблем, представляющих интерес как для неврологов и психиатров, так и для терапевтов. Достаточно часто это заболевание рассматривается в свете синдрома вегетативной дисфункции (нейроциркуляторной или вегето-сосудистой дистонии). В рамках онлайн-семинара будут представлены современные подходы к диагностике и лечению ПВР.
Функциональные неврологические расстройства: история и современность
Функциональные неврологические расстройства (ФНР) являются областью дискуссий в силу недостаточно очерченных признаков данного понятия. Однако, патология встречается весьма часто: у трети амбулаторных пациентов на приеме у невролога клинические проявления нельзя объяснить только органическим заболеванием. В рамках онлайн-семинара будут представлены как исторические, так и современные подходы к диагностике и лечению ФНР.
Как общаться с «трудными» пациентами?
В ходе онлайн-семинара будут рассмотрены наиболее характерные конфликтные ситуации, возникающие при общении врачей с пациентами, типология, причины конфликтов, а также — приёмы преодоления и профилактики.
Тики у детей и взрослых
Участникам онлайн-семинара будут представлены современные подходы к диагностике и лечению тиков. Особое внимание будет уделено синдрому Туретта.
V Онлайн-школа ФАР
В программе «V Онлайн-школы ФАР» совмещены доминирующие сегодня вопросы анестезиолого-реанимационного обеспечения пациентов с COVID-19 и темы «обычной» анестезиологии-реаниматологии. В диалоге между К.М. Лебединским и Первым вице-президентом ФАР, председателем комитета Федерации по рекомендациям и исследованиям И.Б. Заболотских будет подробно обсуждена первая версия Методических рекомендаций ФАР по ведению COVID-19, интенсивист из Нью-Йорка Евгений Пинелис ответит на вопросы участников Школы, профессор Л.С. Чутко из Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой расскажет о техниках психологического самосохранения врача, В.В. Кузьков осветит концепцию легочно-протективной ИВЛ, Е.Ю. Струков и В.С. Афончиков обсудят вопросы клинического питания и инфузионной терапии при COVID-19.
Управление стрессом
Врачи соматических специальностей в своей практике сталкиваются с последствиями хронического стресса. Клинические проявления хронического стресса можно условно разделить на соматические, эмоциональные, поведенческие и когнитивные. В ходе онлайн-семинара будут освещены нейробиологические и психологические факторы, задействованные в процессах управления стрессом, рассмотрены методы профилактики и лечения стрессорных расстройств
Психосоматические заболевания у детей и подростков
Участникам онлайн-семинара будут представлены современные подходы к диагностике и лечению психосоматических заболеваний у детей и подростков. Особое внимание будет уделено соматоформным расстройствам (вегето-сосудистой дистонии) и головным болям.