От сеансов виртуальной терапии пациентов, находящихся в своих автомобилях, до сеансов с пациентами, которые находятся в состоянии аффекта: новая область практики представлена разнообразием ситуаций, в которых необходимо ориентироваться.
Появляются ключевые практические советы по оптимизации виртуальных сеансов, сказал доктор Санджай Гупта, главный врач системы поведенческого здоровья BryLin в Буффало, штат Нью-Йорк, во время выступления на 21-м ежегодном собрании по психофармакологии, представленном Current Psychiatry и Американской академией клинических психиатров в Цинциннати, Огайо.
Гупта отметил, что, хотя «на пути может встретиться много ловушек», основное правило, которое следует подчеркнуть в отношении телепсихиатрии, заключается в том, что «виртуальные визиты проводятся в соответствии с теми же стандартами обслуживания, что и при личной встрече». По его словам, это правило нужно соблюдать неукоснительно, поскольку ключевое отличие виртуальных визитов заключается в уменьшении ощущения формальности психотерапевтического сеанса.
С виртуальными сеансами терапевтический опыт «может казаться несколько упрощенным», — сказал Гупта, который также является клиническим профессором кафедры психиатрии Государственного университета Нью-Йорка в Буффало. Он отметил, что крайне важно, чтобы «сакральность приватной обстановки не разбавлялась».
Однако проблемы с поиском такой конфиденциальности для некоторых приводят к проблеме сценария «пациенты в машинах», сказал Гупта. Тем не менее, добавил он, хотя психиатрические сеансы никогда не следует проводить, когда пациент находится за рулем, переднее сиденье припаркованного автомобиля может быть для некоторых самым уединенным местом.
Для многих пациентов их машина может быть единственным уединенным местом, откуда они могут принять видеозвонок». Возможно, они на работе, и единственный способ, которым они могут попасть на прием, — это выйти в свою машину во время перерыва. Или пациенты могут даже быть дома, но при этом дома они не одни, и им нужно выйти в машину для соблюдения конфиденциальности. Хоть пациент не должен водить машину, сидеть внутри нее во время виртуальной терапии вполне допустимо.
Психиатры могут следовать ключевым правилам, чтобы сохранить профессионализм.
Например, прежде чем начать, имейте в виду, что пациент видит при просмотре, предложил Гупта. Советы, которые он предложил, включают:
-
Сохраняйте фон вашего видеоизображения статичным, без отвлекающих факторов, таких как окна с видом на океан или другие отвлекающие элементы фона.
-
Камера должна быть выше уровня глаз, чтобы более эффективно имитировать беседу лицом к лицу.
-
Старайтесь не открывать другие окна браузера и смотрите прямо в объектив камеры, чтобы пациент знал, что он полностью завладел вашим вниманием.
-
Старайтесь не делать заметок и не делать записи в электронной медицинской карте во время сеанса, что также может создать впечатление, что вы отвлекаетесь и не слушаете пациента.
Психиатры должны помнить, что пожилые пациенты, которым может быть неудобно работать с электронной почтой, а тем более с видеоконференциями, могут по-прежнему испытывать трудности с технологией видеозвонков. В таких случаях постарайтесь:
-
Отправлять инструкции пациенту заблаговременно.
-
Попросить ваших ассистентов провести «техническую проверку» перед приемом, чтобы убедиться, что пациент готов.
-
Быть готовым обеспечить устранение неполадок.
Независимо от того, является ли пациент технически подкованным или нет, убедитесь, что ваш язык пациенту понятен:
-
Говорите короткими предложениями во время сеансов телеконференций.
-
Говорите медленно и на более низкой частоте.
-
Признайте, что у тех, для кого английский язык не является родным, могут возникнуть трудности с пониманием, и изучите варианты онлайн-переводчиков.
Гупта отметил, что первая минута сеанса виртуальной терапии имеет решающее значение для установки тона.
«Пациент хочет услышать профессиональный, уверенный тон собеседника в начале сеанса», — сказал он. «Будьте теплы и уважительны на протяжении всего визита и обязательно объясните пациенту, когда сеанс продолжится, если звонок будет прерван».
Клиницисты также должны обязательно определить физическое местонахождение пациента во время сеанса на случай чрезвычайной ситуации, например, если пациент склонен к суициду.
Надвигающийся «обвал телемедицины» в США
Многие законы и лицензионные требования для телездравоохранения все еще относительно свободны и подпадают под действие политик чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения в связи с COVID-19. Эти политики позволяют практикующим врачам выставлять страховым компаниям счета за услуги телемедицины, независимо от того, где находится пациент или поставщик, а поставщики могут также предоставлять услуги телемедицины за пределами штата, в зависимости от государственных и федеральных правил.
Тем не менее, Гупта предупреждает, что практикующие врачи должны быть готовы к потенциальному «обрыву телемедицины», который ожидается, когда эти политики чрезвычайной ситуации будут отменены, поскольку барьеры в лицензировании, выставлении счетов и других факторах, таких как закон о мобильности и подотчётности медицинского страхования (HIPAA), будут восстановлены.
«HIPAA гибок сейчас, пока существует государственная политика чрезвычайного положения», — сказал Гупта. «Однако в некризисное время технологии должны будут соответствовать требованиям HIPAA. Если вы, например, работаете в одиночку, вам действительно нужно выбрать телепсихиатрическую платформу, которая соответствует требованиям HIPAA, прежде чем это произойдет».
Независимо от этих событий, Гупта подчеркнул, что «телепсихиатрия никуда не денется, потому что она нравится пациентам и их семьям, и они будут движущими факторами».
Он отметил, что «в будущем, вероятно, будет применяться гибридная модель личных и виртуальных посещений», чтобы учесть различные сценарии, в которых личные посещения могут быть предпочтительными или необходимыми, но многие все же, вероятно, выберут удобство и большую гибкость виртуальных сессий.
Гупта сотрудничает как лектор и консультант с AbbVie, Acadia, Alkermes, Intra-Cellular Therapies, Janssen, Neurocrine и Otsuka.
Источник: https://www.medscape.com/viewarticle/984280