Обнаружено, что у подростков и взрослых с нарушениями электролитного баланса, выявленными при рутинном лабораторном обследовании, впоследствии в два раза чаще диагностируется расстройство пищевого поведения (РПП).
«Эти электролитные аномалии на самом деле наблюдались намного раньше (> 1 года в среднем) того времени, когда у пациентов были диагностированы расстройства пищевого поведения», — сказал в интервью Medscape Medical News исследователь доктор Грегори Хандемер из отделения нефрологии Университета Оттавы, Онтарио, Канада. «Случайно обнаруженные амбулаторные электролитные нарушения помогают выявить людей, которым может быть полезно более целенаправленное обследование на предмет РПП. Это, в свою очередь, может позволить более раннюю диагностику и терапевтическое вмешательство».
Электролитные аномалии часто обнаруживаются, когда у человека диагностировано расстройство пищевого поведения, но при этом неясно, связаны ли нарушения электролитного баланса до острого проявления расстройства пищевого поведения с будущим диагнозом РПП.
Для исследования учёные использовали административные данные о состоянии здоровья, чтобы сопоставить 6970 человек (средний возраст 28 лет; 13% мужчин) с диагнозом расстройства пищевого поведения и 27 878 человек из контрольной группы без диагноза РПП.
Они обнаружили, что люди с расстройством пищевого поведения чаще имели предшествующие нарушения электролитного баланса по сравнению со сверстниками без РПП (18,4% против 7,5%).
Амбулаторные электролитные нарушения, обнаруженные в период от 3 лет до 30 дней до постановки диагноза, были связаны с примерно двукратным повышением вероятности последующего диагноза расстройства пищевого поведения (скорректированное отношение шансов 2,12; ДИ 95%, 1,86–2,41).
Среднее время от самой ранней электролитной аномалии до постановки диагноза РПП составило 386 дней (диапазон от 157 до 716 дней).
Гипокалиемия была наиболее распространенной электролитной аномалией (присутствовала в 12% случаев по сравнению с 5% в контрольной группе), в то время как гипонатриемия, гипернатриемия, гипофосфатемия и метаболический алкалоз были наиболее специфичными для последующего диагноза расстройства пищевого поведения.
Тяжелая гипокалиемия (уровень калия в сыворотке 3,0 ммоль/л или ниже) и тяжелая гипонатриемия (уровень натрия в сыворотке 128 ммоль/л или ниже) были связаны с более чем семикратным и пятикратным повышением шансов диагноза расстройства пищевого поведения соответственно.
Доктор Хандемер и его коллеги считают, что случайная электролитная аномалия может выявить кандидатов с высоким риском РПП, которым далее следует провести скрининг.
Было разработано несколько инструментов скрининга различной сложности, которые проверены и точны в выявлении людей с потенциальным расстройством пищевого поведения.
Они включают анкету SCOFF, скрининг расстройств пищевого поведения в первичном звене медико-санитарной помощи, тест отношения к еде и анкету первичной медицинской помощи для оценки психических расстройств у пациентов.
Комментируя результаты исследования, Камрин Т. Эдди, содиректор Программы клинических и исследований расстройств пищевого поведения Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне и доцент кафедры психиатрии Гарвардской медицинской школы, сказала, что «…физический признак может способствовать развитию скринингов РПП, особенно с учетом того, что раннее обнаружение может улучшить результаты терапии. Но это открытие появляется в нынешнем контексте того, что расстройства пищевого поведения в значительной степени остаются незамеченными, недостаточно диагностированными и недостаточно излечиваемыми в медицинских и психиатрических учреждениях. Действительно, РПП широко распространены и зависят от возраста, пола, пола, веса, расы, этнической принадлежности и социально-экономического положения, и тем не менее многие поставщики медицинских услуг не проводят рутинную оценку расстройств пищевого поведения. Я могла бы предположить, что, возможно, в дополнение к тому, что нарушения электролитного баланса будут сигналом для скрининга расстройств пищевого поведения, будет сделан еще более мощный сдвиг в сторону рутинного скрининга и оценки расстройств пищевого поведения медицинскими работниками».
Это исследование было поддержано ICES, который финансируется за счет ежегодного гранта Министерства здравоохранения Онтарио и Министерства здравоохранения и долгосрочного ухода (MOHLTC). Хандемер и Эдди не раскрыли никаких соответствующих финансовых отношений.
JAMA Netw Open. 2022;5(11):e2240809.
Источник